Фильтр “Ты спамный” и апдейт 11.02 – время собирать камни


какие тексты любит ЯндексНа прошлой неделе я провела эксперимент с 4 сайтами, которые выпали из топа Яндекса в глубокую преисподнюю после изменения формулы текстового ранжирования. Эксперимент проводился на основании собственных наблюдений, и после сегодняшего апа уже видны его результаты (в кеше – новые версии страниц).

Я не вижу смысла приводить примеры объемов текстов, которые были до и после экперимента, и это не потому, что они сильно отличаются для разных тематик и запросов. Просто все, что я делала, можно описать одним предложением – на всех подопытных страницах я заменила портянки на тексты для людей.

Итог – практически по всем запросам сайты вернулись в Топ, заняв еще более высокие позиции, чем до падения. Один суперВЧ, который мы за 6 месяцев никак ни разу не могли вытянуть в Топ, попал сразу в Топ 5. Не вернулись только два из пяти запросов одного сайта по недвижимости – по этим запросам в выдаче все еще не та страница (уверена, это временно).

Конечно, перед тем, как менять тексты, я анализировала топовые сайты, считала количество слов, частоту и плотность входжений, определяла оптимальные значения для каждого запроса, и только потом создавала новые тексты и ставила их на сайт. Но все эти тексты, созданные с учетом анализов и сопоставлений, получались точно такими же, какие бы я писала, ориентируясь только на посетителя, а не на робота.

Вывод – Яндекс подключил к своей формуле текстового ранжирования здравую логику – знаменитый самообучающийся алгоритм, оценивающий релевантность текста, смотрит на этот текст глазами пользователя (не без исключений, конечно, но все же). И теперь, создавая сайт для людей (СДЛ), можно не бояться, что Яндекс не оценит его по достоинству.

 

Фильтр за переоптимизацию

 

Просмотров: 3 626