Фильтр “Ты спамный” и апдейт 11.02 – время собирать камни


какие тексты любит ЯндексНа прошлой неделе я провела эксперимент с 4 сайтами, которые выпали из топа Яндекса в глубокую преисподнюю после изменения формулы текстового ранжирования. Эксперимент проводился на основании собственных наблюдений, и после сегодняшего апа уже видны его результаты (в кеше – новые версии страниц).

Я не вижу смысла приводить примеры объемов текстов, которые были до и после экперимента, и это не потому, что они сильно отличаются для разных тематик и запросов. Просто все, что я делала, можно описать одним предложением – на всех подопытных страницах я заменила портянки на тексты для людей.

Итог – практически по всем запросам сайты вернулись в Топ, заняв еще более высокие позиции, чем до падения. Один суперВЧ, который мы за 6 месяцев никак ни разу не могли вытянуть в Топ, попал сразу в Топ 5. Не вернулись только два из пяти запросов одного сайта по недвижимости – по этим запросам в выдаче все еще не та страница (уверена, это временно).

Конечно, перед тем, как менять тексты, я анализировала топовые сайты, считала количество слов, частоту и плотность входжений, определяла оптимальные значения для каждого запроса, и только потом создавала новые тексты и ставила их на сайт. Но все эти тексты, созданные с учетом анализов и сопоставлений, получались точно такими же, какие бы я писала, ориентируясь только на посетителя, а не на робота.

Вывод – Яндекс подключил к своей формуле текстового ранжирования здравую логику – знаменитый самообучающийся алгоритм, оценивающий релевантность текста, смотрит на этот текст глазами пользователя (не без исключений, конечно, но все же). И теперь, создавая сайт для людей (СДЛ), можно не бояться, что Яндекс не оценит его по достоинству.

 

Фильтр за переоптимизацию

 

Просмотров: 3,531


  • http://bassay.ru Bassay

    Очень интересно! Поздравляю с удачным апом

  • http://www.dbsound-pro.ru/ Михеева Света

    Helen, портянку тоже можно написать для людей. Например: “Война и Мир”. Так какого размера предпочтительнее тексты для Яндекса?

  • http://optimizatorsha.ru Kamskaya

    Света, ты правильно заметила. Я об этом уже писала – предпочтительная длина текста зависит от специфики запроса. По некоммерческим геоНЕзависимый запросам, таким как “война и мир”, портянки в топе себя отлично чувствуют (см. первое место). А по коммерческим геозависимым им там делать нечего.

  • Pingback: Оптимизаторша.Ру | 10 главных собитий февраля в мире SEO и не только()

  • http://vidy-saitov.ru пользователь

    Всё-таки я бы не сказал, что малый объём должен быть непременной характеристикой теста для людей. В том числе и для коммерческих ВЧ-запросов.

  • Pingback: Оптимизаторша.Ру | Что такое грамотная внутренняя оптимизация()

  • http://recover.nnov.ru/ Хостинг

    А ключей не больше 3-5 процентов в тексте?
    С уважением, Меганит.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Смотря какой текст и какие ключи.

  • Pingback: Аудит сайта: если сайт никак не выходит в Топ | Оптимизаторша.Ру()