Что может произойти, если вывести в Топ10 два сайта одной компании


Есть компании, которым мало одного места в Топ10 – они делают сетку из 3-5 сайтов с разным дизайном и контентом, но одним и тем же коммерческим предложением, пытаясь заполучить таким образом как можно больше трафика. Поскольку это монополизирует выдачу, яндекс начал борьбу с такими приемами методом наложения фильтра на аффилирование. Оказывается, что этот метод уже не единственный.

Недавно один из клиентских сайтов пропал из выдачи по нескольким запросам, по которым почти месяц держался в топе. Через некоторое время – еще два сайта этого же клиента так же канули в небытие самым основным ключевикам. Что интересно, сайты благополучно продолжали индексироваться поисковиком и находится в Топ10 по другим запросам.

После длительного анализа внутренних факторов, ссылочных доноров, истории продвижения и т.д. и т.п. вопрос так и оставался открытым. Проверяла и на многочисленные фильтры, в том числе и на «Ты последний» и аффилирование. На многочисленные письма в Яндекс получали оперативный, но бесполезный ответ – с Вашим сайтом все ок, никаких санкций нету. Мы с коллегами продолжали прилежно копаться в проблеме, заказчик терпеливо ждал, но шло время и ничего не менялось.

Не менялось до тех пор, пока меня не удосужило проверить Топ10 по запросам, с которыми возникли проблемы. По каждому из запросов были найдены сайты той же компании, что и мои подопечные – телефоны, адреса и даже предложения полностью совпадали. После сопоставления всех сайтов и проблемных запросов стало понятно, что из топ продвигаемые нами сайты были выкинуть по тем запросам, где уже присутствовал другой сайт с аналогичными контактами. Ситуацию доложили заказчику, который подтвердил наличие в Топе (причем уже давно) других его сайтов.

На запрос в техподдержку Яндекса с описанием сложившейся ситуации был получен ответ:

Сайты www……ru, www………ru и www………..ru нормально индексируются Яндексом и участвуют в выдаче. В тоже время мы заинтересованы в улучшении качества выдачи для пользователей и прилагаем все усилия что бы она была разнообразной.

Выводы:

1) Сайты одной и той же компании, которые находятся в Топе по одним и тем же запросам, могут удаляться выдачи по этим запросам и без наложения фильтра аффилирования;

2) Такое удаление вероятнее всего происходит вручную по стуку конкурента, ибо есть примеры как среди других, так и среди этих же сайтов, где по среднечастотным и низкочастотным запросам в топе твердо сидит как минимум по 3 сайта одной конторы – видать стукнуть там еще никто не успел, ибо не принципиально.

3) Нельзя не согласиться с логикой яндекса – с точки зрения пользователя, несколько сайтов одной и той же компании по одним и тем же запросам – это уже не качество, а монополия :)

Просмотров: 3,925


  • http://wm-mir.ru/ Владимир

    Елена, поправь ссылку на серч =)

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Готово, спасибо.