Пять приемов для увеличения доходов от контекстных блоков


Расположение и вид рекламного блока влияет на CTR объявления и общий доход от сайта – доказано на собственном опыте. Уже больше года ставлю на сайтах «собственного производства» контекстную рекламу. Как правило, это Google AdSence, Begun и, до недавнего времени, Yandex Direct. Поскольку при создании своих ресурсов на первом месте стоял не коммерческий, а чисто личный интерес к конкретной теме, я пихала рекламный блок куда попало, особо не задумываясь над его отдачей. Но когда доход от сайтов стал существенным, и общая цифра от всех сайтов достигла уровня, достойного зарплаты среднестатистического программиста, я наконец решила поинтересоваться, какой сайт сколько зарабатывает.

Меня очень удивило то, что на сайтах одинаковой тематики с приблизительно одинаковым уровнем посещаемости доход отличался в десятки раз. Диапазон CTR страниц начинался с 0.4% и заканчивался 26.75%. Средний CTR по всем сайтам становил около 5.5%. Дело было, конечно, в самих объявлениях. Я стала экспериментировать, и уже через неделю мне удалось поднять средний CTR до 16.8%. Понятное дело, что и уровень доходов тоже поднялся в пропорциональном порядке.

Конечно, CTR зависит и от самого сайта – его структуры, тематики и дизайна. Невозможно составить точный список общих правил для абсолютно всех сайтов, где и как ставить контекстные блоки для повышения их кликабельности. Эти правила не могут быть одинаковыми, например, для сайта-растяжки и сайта с фиксированным размером, или сайта из двухсторонним и односторониим меню. Но все же могу дать пару универсальных советов, следуя которым, можно существенно поднять CTR и доход от своего сайта.

1.Ставьте рекламный блок на видном месте. Соблюдайте простое правило: любой пользователь, открывший сайт, должен увидеть контекстный блок сразу, без скроллинга страницы по вертикали или горизонтали. Если пользователь, загрузивший Ваш сайт, сразу поймет, что по какой-то причине он не представляет для него интереса, есть большая вероятность, что он кликнет по рекламному объявлению вместо того, что б просто закрыть Ваш сайт.

2. Делайте блоки, гармонирующие с дизайном Вашего ресурса. Современные контекстные сервисы позволяют настроить объявления таким образом, что б они казались структурной частью сайта, а не раздражали кричащим несоответствием.

3. Делайте объявления читабельными. Врятли кто-то из посетителей кликнет на малопонятный набор мелких буков 6-го размера или едва заметный светло-серый текст на белом фоне, только ради удовлетворения интереса – ну о чем же все-таки там написано?

4. Старайтесь размещать несколько рекламных блоков по всей странице. Если посетитель нашел на Вашем сайте интересную статью и прочитал ее до конца, достигнув самого низа страницы, врятли он поднимется обратно вверх, что б кликнуть по объявлению. Ставьте рекламные блоки так, что б один из них находился в поле зрения посетителя зависимо от того, какую часть страницы он просматривает.

5. По возможности ставьте несколько видов рекламных блоков. «Традиционный» контекст – заголовок, объявление и ссылка, конечно рулит больше всех. Но не забывайте про блоки ссылок, графические объявления и формы поиска – если их правильно расположить, они также могут принести немалую копейку.

И, наконец, не бойтесь экспериментировать. Меняйте формы, цвета и расположения Ваших рекламных блоков и, наконец, Вы найдете оптимальный вариант.

Просмотров: 1,724


  • http://beebazar.ru/ Пчеловод

    Собственно, так и делаю. Экспериментирую, но CTR больше 2% никак…

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Какая тематика площадки у Вас?