Лид-системы: неочевидные нюансы и подводные камни


В среднем в месяц я получаю около 15-20 запросов на размещение рекламы в блоге, половина из них – от различных партнерских программ. Я не публикую рекламу партнерок по двум причинам: во-первых, я не могу рекомендовать читателям продукт, которым сама не пользуюсь, во-вторых, я вообще не размещаю рекламных постов.

Представители большинства партнерок умеют работать с репутацией и готовы хорошо платить за “хвалебную оду” из уст популярного блоггера. Как правило, в таких рекламных обзорах освещаются только преимущества партнерок, а невыгодные для рекламодателя моменты умалчиваются. В сегодняшнем гостевом посте речь пойдет о “подводных камнях” партнерских программ нового поколения — лид-систем. Предупреждаю, что все ссылки в тексте – рефферальные. Далее – текст автора.

За последние несколько лет партнерские программы потеряли свою популярность. Спад произошел после введения фильтров поисковых систем, учитывающих уникальность контента. Тысячи партнерских сайтов остались без посетителей, а к серьезной модернизации своих ресурсов партнеры были не готовы.

«Партнерки» возвращаются в более качественном виде и под новым названием «Лид-системы». Судя по всему, дела у “новорожденных” систем идут отлично. Две известные лид-системы уже объявили о конкурсе среди партнеров, где главными призами будут две Audi A5 Coupe (в cityads.ru) и две BMW Coupe (в ad1.ru). Лучшие партнеры получат по авто перед новым годом.

Итак, что же такое «Лид» (lead)?

Lead – в переводе с англ. означает “приводить”, “вести” (в данном случае – к действию). CPL (Cost Per Lead) – оплата за завершенное действие. Лид-системы – это своеобразные партнерские программы с оплатой за действие. За рубежом такие системы работают уже много лет – еще в 2005 году я продавал лиды по кредитным картам США по 10-50$ за подтвержденный заказ. В России системы по работе с картами начали появляться только 1-2 года назад. Сейчас они уже набрали приличные обороты, а топовые вебмастера зарабатывают суммы близкие к 1000$ в сутки.

В чем подвох?
Сегодня востребованы лиды в трех тематиках: игровой, финансовой, ну и “вечная тема” – товары. Т.к. я работаю в основном с финансовым трафиком, все примеры буду приводить по нему. Как я уже говорил, лиды – это новый уровень партнерок, он более сложный. Метод «тупо лить трафик по партнерской ссылке» уже не принесет денег. Партнер должен думать о качестве трафика, о его соответствии условиям оффера.

Рассмотрим реальный пример: лид банка «Home Credit Bank» – Оплата за выданный кредит наличными – 67$. Один оформленный кредит и вы получаете 67$ – круто?

На самом деле, все не так просто. Указанный банк не отличается низкой процентной ставкой по кредиту. Если брать минимальную сумму (до 75000 руб.), то больше вероятность, что кредит дадут, но процентная ставка будет 69,9% в год, а это заметно выше, чем у других банков. Думаете, много желающих на такие условия? Даже если посетитель заполнит заявку и ему дадут предварительное согласие, он еще должен будет довести дело до конца – оформить все бумаги и получить кредит на руки, и вот только тогда Вам заплатят обещанные 67$.

Ситуацию часто усложняет геотаргетинг. Например, многие банки-партнеры принимают только анкеты по Москве и МО. Если у вас сайт нацелен на аудиторию всей России, то 60-70% трафика сайта не будет востребовано.

Допустим, что вы льете трафик с контекстной рекламы, тогда выставить географию не проблема. Но и тут не все так просто. Большинство банков не выдают кредит лицам, не прописанным в городе выдачи кредита, а у вашего московского «трафика» есть прописка в Москве? Вот так можно лить много, а получать мало.
Когда управлять качеством трафика сложно, лучше работать по схеме «оплата за заполненную заявку» и стабильно получать по 4-8$ за каждую.

Один пользователь может заполнить несколько заявок в разные банки. Таким образом, Вы получите комиссию от всех банков за одного клиента, хотя клиент и не оформит карты во всех банках сразу. В банках это понимают, и последнее время переходят на оплату за выданный кредит.

При работе с лидами нужно учитывать, что на конверсию влияет сложность формы заявки на кредит. Допустим, что три банка платят примерно одинаково, по 5$ за заполненную заявку. Но у одного банка форма заявки из 4х полей, у другого из 20ти, а у третьего еще и документы нужно отсканированные приложить. Понятно, у какого банка будет больше заявок.

В лид-системах выводят такой параметр как EPC (Earnings Per Click) – это средний заработок по системе на 1000 кликов. По нему можно сделать предварительные выводы о конвертируемости оффера (чем выше EPC – тем лучше):

Лид-системы. Кто сегодня на рынке?

Интересно, что первая партнерка с лидами по кредитным картам США (с которой я работал) была организована с участием российской стороны. Соотечественники организовали партнерку за рубежом, но даже не думали открывать подобную для России.
На тот момент российские банки были не готовы к сотрудничеству и с трудом шли на контакт. Не было ни технической реализации, ни понимания в глазах руководства банков. Что говорить, если у большинства банков даже на сайте не было формы заявки на кредит.

Сегодня прогрессивные банки изменили ситуацию. ТКС, Русский Стандарт и несколько банков зарубежного происхождения создали рынок финансовых лидов в России. Социальные сети подняли интерес к онлайн играм, а магазины всегда были готовы платить за покупателя. Так появился спрос, и лид-системы начали расти, как грибы.

1. Myragon.ru – первые с кем я начал работать. Суппорт был медленный, интерфейс сложный, ожидание одобрения по каждому офферу, технические ошибки в работе реферальных ссылок. Все это заставило меня обратить внимание на альтернативные системы.

2. Leads.su – работа не сложилась, были странности: «до обеда лиды берем, после обеда не берем». Интерфейс – переделка американской directtrack – не удобно, местами не доделано. Например, в панели управления ссылка «ОN-LINE Консультация» отправляет меня писать письмо о повышении статуса. Сейчас главную страницу улучшили – надеюсь, это только начало на пути к совершенству.

3. CityADS.ru – тут все устраивает. Простая и понятная навигация. Не очень быстрый, но адекватный суппорт в аське. Возможность создать ротатор баннеров. Простое подключение к офферам, без ожидания.

4. AD1.ru – две недели назад запустил тест у них. Суппорт быстрый и адекватный (через тикет систему). По первому же тесту возникли вопросы: из 28 конверсий у меня было 0 принятых. Оказалось, что на стороне рекламодателя произошел сбой с обработкой статусов, проблему пообещали устранить. Кстати, давайте проверим, читает ли нас AD1. Глюк: если в авторизованном режиме зайти на главную http://ad1.ru/, то как мне попасть в Кабинет?

5. Admitad.com – одна из старых систем. Интерфейс удобный, но нужно ждать одобрение площадки для каждого оффера – это минус.

6. Так же на рынке присутствуют: tradedoubler.com, cpartner.ru, leadsleader.ru… Banki.ru готовится выйти на рынок со своей партнерской программой.

Несмотря на все достоинства и недостатки лид-систем, работать приходится со всеми, т.к. в каждой системе есть свои эксклюзивные офферы.

В заключении отмечу, что работа с лид-системами выгодна и для покупателей лидов, т.к. кроме реальных заказов они получают огромный бонус в виде показов своих баннеров, повышая узнаваемость банка. В случае узкого гео-таргетинга покупатели не платят за «левый» трафик, даже если он приносит лиды для филиалов. С другой стороны нечеткие правила программы порождают черные методы сбора трафика, что, в конечном счете, портит репутацию покупателя. Пример – текущая выдача Яндекса (на 19.09.2012) по запросу “сбербанк сургут потребительский кредит” (нажмите для увеличения):

У зарубежных лид-систем практикуется очень строгое отношение к партнерам, запрещены все черные методы привлечения изначально. Вся информация о товарах должна соответствовать официальной, обновление должно производиться в течение суток, иначе вы рискуете получить пожизненный отказ в сотрудничестве с оффером. Там не нужны клиенты любой ценой, и в последнее время банки вообще начали отказывать мелким партнерам, работая только с проверенными и качественными ресурсами.

Автор: Дмитрий Широков
Аналитик, владелец интернет порталов в сфере недвижимости и кредитования.
Твиттер: @shirokov_ads
FaceBook: Dmitry Sh

Просмотров: 6,445


  • Васютка

    Блин, ну, ведь лиды – работа с заявками, частный случай CPA. Каждый CPL – это CPA, но не каждый CPA – это лид.

  • http://internet4runet.ru Виктор Лавренко

    Что-то мало совсем про неочевидные нюансы и подводные камни. Интересно было бы почитать про товарные партнерки.

  • Леонид

    Высокая перекредитовка населения, спрос идет со стороны “проблемных клиентов” и банки таких не берут. Чтобы за работать “копейку” нужен неплохой оборотный капитал, т.к. дешевого трафика надо очень и очень много и качество
    (я про конверсию в выданный кредит реально) его ниже некуда да и становится его добывать все тяжелее. Об этих основных “камнях” и не было сказано.

  • http://www.facebook.com/people/Дмитрий-Sh/100001643331317 Дмитрий Sh

    Перекредитование населения не такое еще и высокое. Проблема больше в непонимании условий кредитования.
    Партнеры как работают? Создают посадочную страницу, на которой расписаны одни плюсы и огромная кнопка “оформить”. А потом удивляются, чего не доходит до выдачи карты.
    Клиенты по ходу дела узнают подробности кредитования и чувствуют себя обманутыми.
    Дайте клиентам выбрать, сравнить и подумать. Подробно опишите условия выдачи, требования к документам, схему выплат. Тогда выбор посетителя будет более уверенный и дойдет до конца.

  • Ayan

    Спасибо Дмитрий! Я давно подозревал то, о чём вы написали.

  • Ann

    Интересно,но про подводные камне действительно маловато(